Connect with us

История грузовых автомобилей, Новости, Фотографии

Austin K9

Austin

Военные



Austin K9

1952 - 1955

Первые военные полноприводные грузовики серии K9 были представлены в 1952 г. Они были созданы на основе коммерческого модельного ряда Loadstar, но значительно модернизированы для удовлетворения военным требованиям, например, колея и клиренс были увеличены, а привод стал полным.

K9 с колесной формулой 4х4, получивший военное обозначение FV16000, был очень консервативным 1-тонным грузовиком. Его шасси было адаптировано для использования в качестве бортового грузовика, скорой помощи, цистерны с водой или радиостанции.

Модель K9 поступила на службу ВВС в 1951 г. и использовалась вплоть до 80х. Тем не менее, некоторые автомобили оставались на службе территориальных армий Великобритании или в резервных хранилищах еще некоторое время. ВМС и Королевский военно-морской флот Великобритании не использовали Austin K9.

Полноприводный грузовик оснащался знакомым бензиновым верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем объемом 3995 см3 мощностью 92 л.с. при 3000 об/мин. Конструкция кабины была дополнена креплением для винтовок и люком для стрельбы в крыше. Для лучшей проходимости штатные колеса заменили на большие внедорожные (9.00×20). Для привода передней оси использовалась раздаточная коробка, но, несмотря на это, проходимость K9 была очень ограниченна.

В процессе производства грузовики постоянно модернизировались. В конструкцию добавили стоп-сигнал, габаритные фонари и освещение номерного знака. Затем грузовики получили механические указатели поворотов и унифицированный НАТО крюк для прицепа.

А ряд грузовиков, которые использовались BAOR (British Army of the Rhine — Британской Армией на Рейне), оснастили электрическими указателями поворота. Грузовики ВВС отличались от других отсутствием габаритных огней, подсветки номерного знака, стоп-сигнала и повторителей поворота за дверьми.

На грузовики устанавливались 3 вида кабин, отличающиеся деталями люка, пола и задней панели. Некоторые K9 поставлялись как шасси для установки различных кузовов незаводскими компаниями. Но даже выбор стандартных кузовов был очень разнообразен.

Основной версией K9 был бортовой грузовик FV16001, который предназначался для перевозки военных и их оборудования. Модификация с длинным названием Cargo/FFW FV 16002 обозначала фургон, приспособленный для оборудования беспроводной связи (FFW — Fitted For Wireless).

В 1955 г. создание нового модельного ряда радиостанций, названных Larkspur, стало причиной развития в области коммуникации и связи. Это привело к появлению версии K9 FFR (Fitted For Radio — Оснащенный для радио) с мачтой радиоантенны, кронштейнами для системы настройки (на левом переднем крыле) и различным вспомогательным оборудованием. Такие фургоны получили официальное название adio Station Van FV 16003 или «Wireless Light».

Был также вариант Radio Repair Van FV 16004, который, по сути, представлял собой FV16003, но предназначался для ремонта радиовышек. Фургон медицинской помощи назывался FV 16005. Цистерны для воды объемом 760 л обозначались FV 16009 или FV 16008 (для ВВС). Цистерны для них делались в Durham. Другие типы — FV 16006 — сигнальный, FV 16010 — сварочный, FV 16011 — для калибровки радаров.

Преемник: Austin K9 Multifuel

Связанные модели:
Austin K9 гражданские версии
Austin K9 6×6

Continue Reading

More in Austin

To Top