AM General
Военные
AM General M939
В 1975 г. компания AM General разработала замену своей же 5-тонной серии грузовиков. Первый заказ на них был получен лишь в апреле 1981 г., а производство семейства М939 (6×6) началось в 1982 г. Конструктивно эта гамма почти не отличалась от серии М809, не считая использования новых автоматической 5-ступенчатой коробки передач Allison, 2-ступенчатой раздаточной коробки, пневматического привода тормозов и установки более надежных мостов Rockwell.
Впервые на этих машинах появились система диагностики и кабина с усиленной звукоизоляцией, а непритязательную облицовку стандартизованных грузовиков заменила новая передняя панель со встроенными световыми приборами. Кабина теперь могла вмещать троих членов экипажа.
Грузовики имели полную массу 14,2–21,0 т, развивали скорость 84 км/ч и преодолевали подъемы крутизной до 60%. С 1985 г. выпускалась обновленная гамма А1 для эксплуатации в заснеженных и пустынных регионах, снабженная закрытой цельнометаллической кабиной или открытой с мягким верхом, централизованной системой подкачки шин и АБС. До 1992 г. машин этой гаммы изготовили 21 тыс. экземпляров.
В семейство входили:
- M939, M940, M941, M942, M943 — базовые шасси с различной длиной колесной базы с лебедкой или без. Выпускались в версиях A1 с односкатными задними колесами и A2 с системой централизованной подкачки шин.
- M944 — базовое шасси с экстра длинной колесной базой. Выпускались также версии M944A1 и M944A2.
- M945 — шасси для специального оборудования. Выпускались также версии M945A1 — транспортер секции моста и M945A2 — генераторный грузовик.
- M923 — бортовой грузовик на шасси M939. Выпускалась версия M923A1 с односкатными задними колесами и M923A2 с системой централизованной подкачки шин.
- M925 — вариант M923 с лебедкой. Выпускалась версия M925A1 с односкатными задними колесами и M925A2 с системой централизованной подкачки шин.
- M926 — бортовой грузовик. Выпускалась версия M926A1.
- M927 — бортовой грузовик с экстра длинной колесной базой с лебедкой. Выпускалась версия M927A1 с односкатными задними колесами и M927A2 с системой централизованной подкачки шин.
- M928 — вариант M927 без лебедки. Выпускалась версия M928A1 с односкатными задними колесами и M928A2 с системой централизованной подкачки шин.
- M929 — самосвал. Выпускалась версия M929A1 с односкатными задними колесами и M929A2 с системой централизованной подкачки шин.
- M930 — вариант M929 с лебедкой. Выпускалась версия M930A1 с односкатными задними колесами и M930A2 с системой централизованной подкачки шин.
- M931 — седельный тягач. Выпускалась версия M931A1 с односкатными задними колесами и M931A2 с системой централизованной подкачки шин.
- M932 — вариант M931 с лебедкой.
- M933 и M936 — ремонтно-эвакуационные машины.
- M934 — фургон на экстра-длинном шасси. Выпускалась версия M934A1 с односкатными задними колесами и M934A2 с системой централизованной подкачки шин.
- M935 — вариант M934 без лебедки и с лифтом заднего борта. Выпускалась версия M935A1 с односкатными задними колесами и M935A2 с системой централизованной подкачки шин.
Позже семейство FMTV полностью сменило M939.