Connect with us

История грузовых автомобилей, Новости, Фотографии

Avia A15 / A20 / A30

Avia A30

Avia

Коммерческие



Avia A15 / A20 / A30

1968 - 1983

Острая потребность в собственных легких развозных автомобилях привела в 1967 г. к подписанию лицензионного соглашения с французской фирмой Saviem об организации сборки на заводе Avia двух базовых моделей SG2 и SG4.

С осени следующего года из ворот модернизированного предприятия под Прагой начали выходить 1,5-тонные грузовики А15, впервые получившие марку Avia. За ними последовали практически такие же 3-тонные машины A30 полной массой до 6 т.

На них использовали лицензионный 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 3319 см3 с непосредственным впрыском топлива и сферическими камерами сгорания мощностью 72 л.с. (на A15) или 80 л.с. (на A30), 4-ступенчатые коробки передач, переднюю независимую подвеску, барабанные тормоза с 2-контурным гидроприводом. С 1977 г. обе модели получили модернизированные двигатели. Рабочий объем увеличился до 3596 см3, хотя мощность сохранилась на прежнем уровне.

На модели A15 сзади устанавливали односкатные 16-дюймовые колеса и рычажно-пружинную подвеску, для серии A30 использовали рессорную конструкцию и двускатные 20-дюймовые колеса.

С конца 70-х гг. A15 заменил 2-тонный вариант A20. Все машины предлагали как шасси с цельнометаллической 3-местной кабиной над двигателем и несколькими размерами колесной базы (2680-3640 мм), однако модели A15 и A20 были преимущественно цельнометаллическими фургонами вместимостью 10 м3 со сдвижной боковой дверью. A30 предлагали в основном с бортовой платформой.

К 1978 г. доля собственных комплектующих изделий в автомобилях Avia достигла 98%, и с облицовки их радиаторов исчезла табличка «Лицензия Saviem».

Предшественник: Saviem SG2 / SG4
Преемник: Avia A21 / A31

Continue Reading

More in Avia

To Top