«Управление тяжелым грузовиков в жилых кварталах с узкими улицами, всегда наполненными плохо припаркованными автомобилями, довольно сложная и небезопасная работа, даже если скорость автомобиля не превышает скорость пешехода», сказал Carl Johan Almqvist, директор по дорожному движению и безопасности компании Volvo Trucks. «Мусоровоз, который мы сейчас тестируем, постоянно мониторит окружающую обстановку и немедленно останавливается в случае внезапного появления препятствий».
Когда водитель в первый раз проводит грузовик по незнакомой местности, бортовой компьютер составляет карту местности. В следующий раз, когда мусоровоз попадает в этот район, он уже знает каким маршрутом надо двигаться и в каких местах останавливаться. После включения функции автономного движения, водитель может выходить из грузовика и выбрасывать мусор из контейнеров в обычном режиме. По команде мусоровоз самостоятельно переезжает к следующему контейнеру. Водитель при этом идет рядом с грузовиком, контролируя ситуацию вокруг. Тестирование продлится до конца 2017 года, после чего будет принято решение о дальнейших работах по проекту.