Connect with us

История грузовых автомобилей, Новости, Фотографии

Austro-Daimler B-Zug

Austro-Daimler B-Zug

Austro-Daimler

Военные



Austro-Daimler B-Zug

1913 - 1916

Когда фирма «Skoda» начала работы над новым поколением тяжелых осадных орудий 24-см М16, 38-см М16 и 42-см М16, стало очевидным, что если военный заказчик желает, чтобы и они были также высокомобильны, как их известный предшественник 30,5-см тяжелая мортира М11, то необходимо начать разработку и нового транспортного средства.

Разработать новый тягач доверили Ferdinand Porsche. Он пошел по пути совершенствования конструкции A-Zug. 6-цилиндровый (объемом 20,32 литра) бензиновый двигатель при помощи электрогенератора вырабатывал ток, который подавался на два электродвигателя, вращавшие задние колеса.

Изюменкой предложения было то, что тягач не тянул прицепы, а ток с электрогенератора передавался на восемь электродвигателей всех четырех прицепов (по два на задний мост каждого прицепа)! На прицепах перевозилось разобранное на четыре части тяжелое орудие.

В целом проект кажется переусложненным, но он был реализован и успешно работал. На хорошей дороге с негрубым покрытием один тягач, получивший наименование B-Zug, мог тянуть два прицепа со скоростью 12 км/ч. Если тягач тянул только один прицеп, то скорость увеличивалась до 14 км/ч. Автопоезд из тягача и одного прицепа был способен успешно преодолевать подъемы в 26 градусов, а из тягача и двух прицепов – 23 градуса.

В целом, это были вполне приемлемые параметры, особенно в сравнении с другими предложениями. Но все это привело к повышению цены проекта. Обслуживание тягача было трудоемким процессом: топливный фильтр должен был полностью меняться для очищения каждые 2-3 часа; каждые 10 километров необходимо было смазывать механизм клапанов и т.д. И все же B-Zug стал самым современным тягачом на то время и неизменно вызывал восхищение всякий раз, когда появлялся на публике.

Предшественник: Austro-Daimler A-Zug
Преемник: Austro-Daimler M.16 B-Zug / C-Zug

Continue Reading

More in Austro-Daimler

To Top