Connect with us

История грузовых автомобилей, Новости, Фотографии

American LaFrance Type 0-10 / 0-11A / 0-11B

American LaFrance Type 0-11A

American LaFrance

Военные



American LaFrance Type 0-10 / 0-11A / 0-11B

1951 - 1959

С началом Корейской войны в 1950 г., Америка оказалась на гране холодной войны. Из федерального бюджета были выделены деньги на покупку пожарных аппаратов для гражданской обороны и укрепления местных пожарных отделений. American LaFrance Foamlite Co. получил несколько контрактов на постройку аэродоромных пожарных грузовиков нового поколения для ВВС США.

Первый автомобиль Type 0-10 был передан ВВС США в 1951 г. За последующие 8 лет, American LaFrance и Marmon-Herrington построили более 1100 таких полноприводных автомобилей типов 0-10, 0-11A и 0-11B, которые по воздуху могли быть доставлены в любую точку мира.

С полной загрузкой Type 0-10 весил более 12 т, из которых около 2 т составляли средства пожаротушения — углекислота и пенообразователь. Технически эти грузовики очень хорошо вписались в военный ряд транспортных средств, так как использовали тот же двигатель Continental Model R6602-71, который устанавливался на 5-тонные унифицированные грузовики серии M.

5-ступенчатая трансмиссия Spicer 6455 и двухступенчатая раздаточная коробка Timken T-136-1 также уже поставлялись в армию. Двигатель объемом 9.9-литров развивал 240 л.с. и обеспечивал максимальную скорость в 100 км/ч. Насос Hale производительностью 1100 л/мин работал от собственного небольшого четырехцилиндрового двигателя Continental PE 90.

Type 0-11A стал второй версией. Двойные брандспойты на крыше кабины заменили одинарный, а количество дверей удвоилось и стало равно четырем. Колесная база возросла на 630 мм до 4820 мм, а общая длина увеличилась с 8050 до 9250 мм. Часть этого увеличения пошла на повышение объема средств пожаротушения: 3400 л воды, 380 л пены и 150 л бромхлорметана.

Технически Type 0-11A также изменился. Силовым агрегатом стал 310-сильный Continental S 6829-8 объемом 13.5 литра, а в качестве трансмиссии была выбрана 5-ступенчатая Spicer модели 6854 или 6855 и 2-ступенчатая Timken T-138 раздаточная коробка. Шины стали больше (14.00×20 вместо 12.00×20). Вспомогательным двигателем для насоса Hale был 8-цилиндровый Continental PE-200-2 воздушного охлаждения.

American LaFrance Type 0-11B стал последней версией в модельном ряду 0-10/0-11. Она получила раздвижные двери, состоящие из двух половинок (как в автобусах), облегчающие выход в стесненных условиях; увеличение длины на 280 мм (до 9525 мм), и на 380 л большую вместимость бака для воды (до 3800 л). Все остальное было аналогичным Type 0-11A.

Continue Reading

More in American LaFrance

To Top