Connect with us

История грузовых автомобилей, Новости, Фотографии

Albion A10 / A12 / A16

Albion A10

Albion

Коммерческие



Albion A10 / A12 / A16

1910 - 1926

В 1910 г. представлен 3-тонный «А10» с 4-цилиндровым 3,2-литровым двигателем мощностью 32 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, расположенной перед задними колесами, которые приводились двумя бортовыми цепными передачами. Он имел открытый цепной привод и внешне узнаваем по 14 вертикальным прорезям на капоте. Простая и надежная конструкция этой модели способствовала его феноменальному успеху и к 1912 г. грузовик выпускался в 2-, 3- и 3.5-тонной версиях. В 1913 г. появился 4-тонный вариант с удлиненной базой, обновленной рамой, рессорами и задней осью. Модель «A10» активно поставлялась в армию в период Первой Мировой Войны.

Модель A12 с двигателем мощностью 25 л.с. изначально была разработана для военного министерства, но впоследствии, это 2-тонное шасси, которое могло развивать 25 км/ч, было приспособлено и для гражданской работы. В конструкции A12 сохранили многие особенности успешного A10, в том числе и цепной привод задней оси, но с обновленной конструкцией цепи. А вот двигатель имел некоторые инновационные особенности. В частности, цилиндры были отлиты парами, а топливный канал от карбюратора был изменен. A12 можно отличить по 10 вертикальным прорезям в капоте. Всего 180 таких шасси было построено до 1916 г.

1.5-тонная модель A16, представленная в 1914 г., стала первым казусом компании Albion. До войны было выпущено всего 18 автомобилей, после чего все производство завода перенаправили на военные заказы. 3.3-литровый двигатель развивал 20 л.с. при максимальных 1250 об/мин. Каких-либо серьезных инноваций в этой модели не было, за исключением приспособления карданного привода для более тяжелых моделей и применения масляного насоса от модели A14. Производство A16 возобновилось только в 1918 г. В 1919 г. сделали 484 шасси, а производство продлилось до декабря 1920 г., когда был представлен новый A20 с двигателем мощностью 20 л.с. Ранние A16 имели латунные радиаторы и капоты с 11 вертикальными прорезями. Более поздние модели A16 получили окрашенный сборный алюминиевый радиатор, который на болтах собирался из верхней части, боков и центральной части. Капот имел 9 вертикальных прорезей.

Преемник: Albion A10 MkII & Albion A20

Связанные модели:
Albion A10 военная версия

Continue Reading

More in Albion

To Top