Автономный грузовик представляет собой серийный КамАЗ-5350, дополненный различными компонентами для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры.
Во время испытаний будут отрабатываться различные режимы движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине будет, для подстраховки.
Представители КамАЗ утверждают, что через два года некоторые элементы, отработанные на опытных беспилотных КамАЗах, могут появиться на серийных грузовиках, а в 2025–2027 годах, если все пойдет по плану, автономные грузовики могут выехать на дороги общего пользования. Однако перед этим помимо технических проблем нужно решить еще и юридические вопросы: существующее законодательство в России (как и в других странах) не предполагает возможности выезда беспилотных машин на обычные дороги.