FTCC основан на серийном среднетоннажном грузовике серии LF. Над созданием концепта кроме компании Leyland Trucks трудились также фирмы Sapa Profiles UK, отвечавшая за создание алюминиевой рамы, и CSA Group, помогавшая с проведением тестов получившейся конструкции. Одним из инвесторов этого проекта выступило отделение инноваций британского правительства. Целью было повысить грузоподъемность грузовика при лучшей топливной экономичности, что приводит к снижению выбросов CO2.
Как вы уже, наверное, поняли, в конструкции DAF FTCC широко используется алюминий, обеспечивающий оптимальное сочетание между весом и прочностью. Из этого материала сделаны элементы рамы, детали подвесок, пол кузова и даже передний противоподкатный брус, который монтируется на совершенно новую переднюю часть рамы. Еще одним инновационным решением стал пол кузова, объединенный в одну жесткую структуру с шасси с помощью подрамника кузова, интегрированного в шасси грузовика. Кроме мер по снижению веса FTCC обладает и другими инновационными решениями. Например, тут применена независимая передняя пневматическая подвеска с реечным рулевым управлением.
Вот что говорит Rob Lawton, старший инженер компании Leyland Trucks, о FTCC: «Снижение веса — это основная цель всех наших усилий, которая веден к снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ. Увеличение грузоподъемности без потери целостности грузовика — вот основа этого проекта. Наш новый прототип FTCC достиг наших ожиданий: 30-процентное снижение веса скрывается в используемых компонентах шасси, кузова, передней подвески и рулевого управления.»